В Выборге подвели итоги XXVIII фестиваля российского кино «Окно в Европу». Главный приз конкурса игровых проектов завоевал фильм «Черный снег» (Хара Хаар) якутского режиссера Степана Бурнашева. Лента также получила награду Гильдии продюсеров России за лучшую продюсерскую работу, сообщает пресс-служба смотра.


фото: Пресс-служба смотра «Окно в Европу»

Главный герой фильма — дальнобойщик Гоша, который возит товары в отдаленные северные участки Республики Саха. Вместе с продуктами он привозит в деревни паленую водку, спаивая местное население некачественным алкоголем. Так, в очередном рейсе он выгодно, но несправедливо обменивает водку на мясо. Его алчность приводит к тому, что он решается ехать обратно в город один. По пути у него ломается машина. А на расстоянии сотни километров — ни одной живой души.

Специальными призами жюри были отмечены сразу три фильма — «Распутье» Георгия Лялина, «Зови меня Дрозд» Павла Мирзоева и «Неадекватные люди 2» режиссера Романа Каримова, который вместе с соавтором Яной Лебедевой получил награду Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России за лучший сценарий. Лялин также удостоился приза Гильдии киноведов и кинокритиков России как режиссер-дебютант.

Дипломами отметили «Сентенцию» Дмитрия Рудакова и «Триггер» Павла Ганина. Приз имени Саввы Кулиша вручили Михаилу Горобчуку, поставившему ленту «Тени твоего детства». За фильм «Папье-маше» Виталия Суслина наградили дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков России.


фото: Пресс-служба смотра «Окно в Европу»

Главный приз анимационной секции получила «Хозяйка Медной горы» Дмитрия Геллера, а спецприз — «Ба» Светланы Филипповой. Дипломы вручили создателям мультфильмов «Уточка и кенгуру» и «Начало света». Среди неигровых работ победу одержала лента «Верните мои руки» Константина Селина. Специального приза удостоена «Презумпция виновности» Дмитрия Степанова. Дипломы достались Алисе Кучинской за фильм «Das ist жизнь» и Сергею Ландо за «Потерянный плацкарт Сергея Скворцова».

Символом фестиваля 2020-го стал образ режиссера, сценариста и художника Сергея Параджанова. В этом году из-за пандемии смотр «Окно в Европу» был вынужден перейти в формат закрытого профессионального форума. Организаторы значительно сократили количество гостей, участников и представителей прессы, приглашенных в Выборг, а кинопоказы и другие фестивальные мероприятия не были доступны для зрителей.

Источник: kino-teatr.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ