Российская премьера картины Льва и Владимира Прудкиных NO-ONE с участием Вячеслава Жолобова, Наталии Вдовиной, Георгия Марченко, Елизаветы Боярской и Алексея Аграновича состоится 23 апреля в 22.00 в пятом зале кинотеатра «Октябрь» в рамках программы «Русский след» 40-го ММКФ, сообщает пресс-служба фильма, посвящённого курортной жизни золотой обкомовской молодёжи в дни августовского путча 1991 года.
«Идея родилась очень давно, лет 20 назад. Во время путча я сам подростком отдыхал в Крыму, и вот по каким-то юношеским воспоминаниям, скорее эмоциональным, я написал сценарий, который был очень далек от того фильма, который мы представили на фестивале. В 2008-2009 годах я даже снимал по нему картину, но наступил финансовый кризис, и по разным причинам этот проект остался не завершённым. В какой-то момент отец взялся за тот мой сценарий, но в итоге написал новый, включив в него что-то из прежнего. События, на фоне которых развивается история, значат для него гораздо больше, чем для меня. Мне было 16 лет, а он к этому моменту уже всё-таки 40 лет прожил в определённой стране, которая перестала существовать», — рассказал о своей работе Лев Прудкин.
«Фильм писался и снимался почти одновременно. Я больше работал над текстом, Лев — на площадке над построением кадра, — он, на мой вгляд, прекрасный визуалист, картинка — это его сфера, — но в целом вопрос о распределении функций в этой работе скорее технический, складывали фильм вместе от начала и до конца, как и указано в титрах: Prudkin&Prudkin Film», — заметил автор фильма Владимир Прудкин.
«Прочитав сценарий, я сразу вспомнил свои булгаковские роли. В юности мне много приходилось играть Булгакова, а в зрелости, будете смеяться — Андропова. Давным-давно мы с Владимиром Прудкиными делали спектакль «Фантазии об Иване», это был коллаж на основе болгарской пьесы, и у меня там была роль эдакого мефистофелевского типа. Для дипломного спектакля Елена Сергеевна Булгакова, вдова писателя, разрешила нам поставить «Мольера», и я играл короля Людовика. Потом мы с Прудкиным делали антрепризу – впервые в Советском Союзе – по роману «Мастер и Маргарита», и я играл Воланда. Очень важная для меня в жизни оказалась роль. Часто его играют изворотливым бесом, а ведь он философ. У него своя особенная точка зрения на мир – вид сверху. Он знает всё, что было до, что будет после, и удивляется, что же это люди так суетятся. Вот и Андропов тоже видит одновременно весь мир и всю страну, понимает все сложности. Вот из этого коктейля и сложился мой Олег Сергеевич», — рассказал Вячеслав Жолобов, исполнитель роли генерала КГБ Олега Сергеевича.
«Вокруг были убийства всякие, криминал, вечные 90-е. А у меня была такая счастливая театральная жизнь! Театр меня наверное и оградил от всего от этого. Я попала в «золотой век» «Сатирикона», а всё остальное было где-то далеко. Для меня это был ещё и мой собственный золотой век, относительная юность: лучшие роли мирового репертуара я сыграла до 35 лет. Конечно, помимо этого в стране происходили какие-то изменения, мы их ощущали по мере того, как нам платили или не платили зарплату. Но всё равно, мне кажется, мои воспоминания более светлые, чем у многих людей, с которыми я разговариваю. Кроме того, я родилась в Крыму. В то время, когда происходили описываемые события, я была в Новом Свете под Судаком. А мой муж как раз был на баррикадах. Мы только поженились в 1990 году, муж ещё учился в высшей школе КГБ. Я стояла в переговорной будке, всё время с ним связывалась», — вспоминает Наталья Вдовина, исполнительница главной роли Тамары, знаменитой советской актрисы и жены генерала КГБ.
«Если бы авторы хотели показать будущего президента — выбрали бы артиста с соответствующей внешностью. Мы такое поколение — рубежное, мы выросли в одной стране, а живём в другой. Мой герой тоже отчасти из тех людей, которые готовы приспособиться, перепрыгнуть из одного поезда в другой. Представляю себе, кем бы он мог быть в 2000-х. Не факт, что его судьба сложилась бы так блестяще, что он мог бы быть сегодня у власти. Как правило, эти люди получили своё ещё в 1990-е. Они либо сами становились олигархами, преуспевшими в приватизации, либо близко и надежно обслуживали этих людей. Они шагнули в сторону, сделали скорее шаг от государства. Но кто-то потом сделал шаг обратно», — рассказал о своём герое Алексей Агранович, сыгравший ещё одну запоминающуюся роль второго плана.
Источник: kino-teatr.ru